Skip to content
 

Пишем письма на английском языке

Вы собираетесь написать деловое послание своему коллеге, партнеру или начальнику на английском языке? А знаете ли вы, как правильно писать письма на английском? Англоязычная эпистолярная традиция подразумевает соблюдения ряда правил, без которых вы не сможете произвести достойное впечатление на собеседника.

Стиль делового письма — это спокойный, доброжелательный тон без лишних эмоциональных проявлений, с соблюдением ряда обязательных условий. Используются шаблонные фразы — вводные, заключительные, промежуточные. Они не только помогут сформулировать нужную мысль наиболее корректно, но и позволят создать прозрачную и стройную структуру письма, где каждая деталь будет на своем месте. Это и есть подлинная английская элегантность!

Структура делового письма на английском языке

Письмо на английском состоит из нескольких обязательных блоков:

1. Дата, адрес отправителя. Дата ставится в разном числовом порядке, обычно месяц прописывается текстом (November 20, 2010 или 20th November, 2010). также в верхней части письма может присутствовать эмблема организации, герб, реквизиты.

2. Обращение к адресату — «Dear Sir«, «Dear Madam«. Dear — обязательная форма (в переводе: «уважаемый», а не «дорогой»!). После обращения ставится запятая, далее следует, собственно, текст письма.

3. «Тело» письма (body), состоящее из нескольких блоков:
- вводная фраза (opening sentence), объясняющая цель послания («I am writing to apply…» — Я пишу вам по поводу…);
- основной текст (body), в котором разъясняется ситуация, проблема, задаются вопросы по существу («We would like to discuss…» — Мы хотели бы обсудить с Вами…). Эта часть может состоять из нескольких абзацев, разделенных по смыслу, но в целом письмо должно иметь не более 5-6 абзацев. Деловой стиль подразумевает краткость и лаконичность.
- дополнительные абзацы с пожеланием, советом, рекомендацией, отзывом.

4. Заключение (closing sentence), которое обязательно содержит благодарность и пожелание дальнейшего сотрудничества («Looking forvard to your letter…» — Жду Вашего письма).

5. Подпись — «Sincerely yours«, «Best regards» (Искренне ваш, с наилучшими пожеланиями) etc. и имя автора. После имени может быть проставлена должность, служебные контакты.

Образец письма на английском

Образец письма на английском

Также письмо может иметь приложение (enclosure) — вложенный документ или какие-то материалы, о которых шла речь в письме.
Ниже вы можете ознакомиться с различными примерами деловых писем на английском языке и воспользоваться аналогичными фразами для составления собственного послания.

Письмо на английском языке — это целое искусство, освоить которое может каждый. Попрактикуйтесь в английском эпистолярном жанре и разных стилях — и вы станете профессионалом в корреспонденции. А это очень востребованный навык в современной деловой среде.

Видео как  написать письмо на английском языке